15 сентября 2010 в 09:20 1462 0
Культура

The Grizzly: «Такую музыку, как у нас, играют в России единицы»

Очередной участник «Музыки нашего города» стал собеседником InfoOrel.ru. Знакомьтесь: группа The Grizzly.

Участники: Сергей Леонов - бас гитара
Антон Шашок - гитара
Евгений Медведев – вокал
Сергей Шибаев - ударные

 Корреспондент (К.): Что сами считаете началом коллектива?

Антон: Стоял на дворе 2009 год, апрель месяц. Тогда в проект «МНГ» нас позвал Евгений Медведев. Рассказал, что есть шанс записаться, попасть в ротацию, на сборник. Попросил нас что-нибудь сочинить.  То есть у Евгения был материал, текст. Наша совместная работа предполагалась как сольный проект вокалиста. Мы там должны были участвовать как сессионные музыканты. Минимум репетиций. У нас – свои занятия, свои группы. Встречаемся на записи и на концертах. Состав был тогда классический. Сергей - на басу, я – на гитаре. Евгений – вокал. И нашим первым барабанщиком стал  Иван Саньков. В таком составе мы и записали свое первое демо - «Лезвие». Записывались у Бориса Короткова из «Графических рисунков», тоже участников проекта «МНГ».

К.: Так на что же вы надеялись?!

Антон: Ну, материал созрел, надо было его выдать.

Сергей: Зато мы попали в «Дневники» на «Нашем Радио». Нас покрутили, очень хорошие отзывы оставила одна оренбургская группа.

Антон: Все было сделано за 2 часа. На коленях. Качество тогда для нас было на втором плане.

К.: Стыдно было за ту вещь?

Антон: За идею, за смысл – нет. А вот за качество…

Сергей: Юношеские максимализм, что вы хотите??!) Дело в чем… Мы ж хотели играть глэм-рок 80-х!!

К.:  Почему все-таки выбрали другой стиль?

Антон: А в России такого никогда не было. И нет до сих пор.

К.: Решили принести чужеродное на нашу почву?)))

Антон: Если вспомнить, то хард-рок у нас в стране как-то не прижился.

К.:  Так правильно Галанин в одном из интервью сказал: в русском роке, в отличие от западного, изначальный приоритет – у текста, слов, музыка – на втором плане. Так все-таки: почему же передумали?

Сергей: Ну, вот и мы подумали, что главное - смысл. И подумали, чем бы могли эпатировать слушателя. Теперь же эпатаж совсем другой, не то, что раньше.

К.:  Какой другой? Чем сейчас можно удивить?

Антон: К примеру, точно не одеждой. Наверное, личной жизнью звезды, скандалами вокруг этой жизни.  Что касается стиля, то у нас была возможность выбрать. В том, что мы играем, есть и рок, и мелодия, и минимум тяжести. Почти средина. Все равно такого нет в России.  Когда мы собрались, амбициозными ребятами были и считали, что можем сыграть все, что угодно.

К.:  Эта уверенность в себе не пропала?

Антон:  Нет. Скажу так: мы подвижные, мобильные. Можем сыграть и так, и эдак. Как попросят, и как захотим.

Сергей: А можно играть и при этом еще и двигаться!

Антон: Как мы считаем, мы выбрали по-настоящему профессиональную музыку, в которой можно себя выражать и технически, и композиционно.

К.: Какие соответствия этой профессиональной музыке? Образование? Работа, связанная с музыкой?

Сергей: Да. Все это было. Я школу музыкальную окончил по классу  бас-гитары.

Антон: А у меня музыкальное училище. Так что мы немного подкованы. Такую музыку, которую мы играем, играют в России единицы.

К.:?

Антон: Да и не знаем мы даже таких групп! А, вот: Пушкинг! Была еще когда-то группа «Горький Парк», в первом составе. Ну, и «Круиз» - тоже в первоначальном составе.

К.: А вы уверены, что слушателю нужна такая музыка? Вы проверяли востребованность стиля?

Антон: Ну, 60-е же года вернулись с инди-роком. Еще пару лет – и придет наше время.

К.:  А вдруг вы не одни такие? Вот сидит еще энное количество человек и ждет так же, когда придет их время. И вот – наступает момент…

Антон: Ну, так они же сидят! (смеется)

Сергей: Ну, тогда нам их надо найти и устроить совместный фестиваль на пару дней.

Антон: Обидно нам, что недооценена эта музыка в России. Многое запрещено было, и прошло стороной творчество многих серьезных исполнителей.

К.:  Так назовите же тех, кто вам так близок и дорог!

Антон:  Это большой список. Но совершенно очевидно, что первые три позиции в нем займут Van Halen, Whitesnake и Extreme.

К.:  И как – годы проходят, а отношение к ним ваше не меняется?

Антон: В том-то и парадокс, что мы открыли для себя эти команды совсем недавно.

К.:  Как это случилось?

Сергей: Посредством «кнопконажатия» на плеере (смеется).

К.:  Кто-то принес?

Антон: Ну, конечно, старшие товарищи! Которые в зародыше все это слушали. И пронесли любовь через годы. Британские команды попали в Россию в большем объеме, а американские – в меньшей степени проникли. Но Американский рок  нам ближе.

К.: Значит, на этой любви к американскому наследию и сошлись?

Сергей: Мы творим сейчас в творческом тандеме. Играем вместе давно – со временем стали прекрасно понимать друг друга. А начали, наверное, года с 2003-го. Получается как: мы играем-играем в каком-то проекте, вдруг он разваливается. Антон уходит в свою «степь», я – в свою. Потом там начинает все рассыпаться – мы опять соединяемся. Все, думаем, нормально: скоро дадим концерт… И опять это… Расходимся. И вот наступил 2009-й, когда мы опять сплотились и выступили, наконец, вместе – впервые за все время знакомства!!!

К.: Значит, надо было сразу так попробовать, чтобы постоянно не маяться…))

Антон: Ну, просто мы все перепробовали, даже прогрессив-рок играли. И все-таки остановились на экстремальном хард-роке. Нам кажется, получился очень хороший сплав – из наследия тех групп-зачинателей и наших собственных добавок. Экстремальность в чем? В энергетику и профессионализм 80-х мы привносим качественно новое звучание.

Сергей: Плюс на сцене какой эпатаж творится! (смеется). И не стоят люди столбами (есть такая особенность общения орловской публики с музыкантами), ты начинаешь кайфовать, и публике это в кайф. Такой «движ» начинается!!!

К.: Самое первое выступление отвечало этим задачам?

Антон (вспоминает): Так, это был пасмурный октябрь, клуб «Джем»…

Сергей: Ага, концерт под названием «Вечер качественной музыки». Приезжали две дружественные группы из Тулы. Первое выступление. Мы играли первыми.

К.: Все прошло гладко?

Сергей: В общем, бодро все было. На первых песнях были «зажаты», а потом – нормально, удалось перебороть первичный страх.

К.: Там, в клубе, сцены нет, насколько я помню. Двигаться от этого было проще?

Антон: Вообще это плохо, когда нет границы между музыкантами и слушателями.

Сергей: Ну, тульские музыканты были под впечатлением, их вокалист даже радостно зарычал – сымитировал медведя Гризли.

К.: Почему медведи? Это особый культ для вас?

Сергей: Так Евгений Медведев же на вокале! А это был его сольный проект. А потом как-то прижилось. Можно также списать на сатиру на высшую политическую власть.

К.: Не боитесь очередного «расхождения»?

Сергей: А к чему уже распадаться?! И возраст не тот… Лучше найти компромисс, который устроит всех. И работать.

Антон: Эти детские разбирательства – уже непозволительная роскошь. Времени на это не осталось: годы идут.

К.: А как найти компромисс между музыкой и работой/учебой?

Антон: Музыкант просто должен себе выработать график – для упражнений, направленных на поддержание его формы. И практиковаться постоянно, каждый день, иначе не вижу смысла быть в этой профессии. Речь идет именно об индивидуальных занятиях.

Сергей: Если у кого-то не получилось, человек должен сидеть дома и разбираться. Отработал все партии – приходи на репетицию.

К.: У вас состав окончательно сложился?

Сергей: Есть у нас традиция провожать барабанщиков в армию. Трек «Звони на этот номер» мы записали с Иваном Саньковым в декабре. После записи он опустил палочки, побрился, надел кирзовые сапоги и пошел… в армию! Взяли мы себе сессионного ударника, Евгения Беляка. Вроде, отлично влился он в коллектив. Записали, значит, трек «День денег», и… он тоже уходит в армию! Даже не послушал окончательный вариант записи… Летом мы искали замену, прослушивали людей…

К.: Сложно было искать?

Антон: Да, столько людей, далеких от музыки!.. И, закономерно, они не готовы это про себя услышать… И жаль, что их уже не перековать… Связи нет: тандем бас-гитара и барабаны никак не получался. Но, наконец, мы нашли «сердце» для своей музыки в августе – это барабанщик, играющий также в группе «Альгия», Сергей Шибаев.

К.: Который, насколько я понимаю, уже ни в какую армию не уйдет.

Сергей: Да! Поэтому можно смело писать альбом!

К.: Новые инструменты там зазвучат?

Антон: Да вот все ходим вокруг да около одного клавишника из известного орловского коллектива. Пока только соблазняем – прямых угроз в его адрес не делали еще (смеется).

Сергей: Речь и идет о профессионализме музыканта, о его грамотности. Да, ведь всего три инструмента, а пустот в музыке нет. Когда начинали играть, я вообще думал, что все это элементарно, и сомневался, ожидает ли меня развитие. А потом как попробовал, как ощутил этот простор для работы!.. Тут играть-не переиграть, сидеть и заниматься!

К.: Много уже материала накопилось?
Сергей: Хватает. На час игры на концерте точно есть. Мы с Антоном музыку пишем. А слова – я и Евгений.

Антон: Только с новым барабанщиком 8 вещей сделали.

К.: Народ иногда вас критикует, мол, в ваших текстах нет ничего нового. Вам есть что ответить?

Сергей: А «День денег»??!! – Это же откровенная сатира! Это близко каждому человеку. Вы получаете зарплату, и он получает. Вот и наступает День денег, самый любимый день! У нас получается творить в юмористическом ключе. Смотрите, строчка: «Вот жизнь идет без заморок – пришел домой, напился, лег». Это же общественная пародия! Кто такое еще делает? Либо плач, либо мат, либо не пойми что.

Антон: Можно, конечно, затрагивать в песнях некие сокроменты души… Но это же не все поймут. А так, как у нас, как раз всем понятно.  Говорим, как есть – даже в названии песни это отражено.

К.: Как вам проект «Музыка нашего города» образца 2010 года?

Антон: Честно говоря, он стал более непонятным в плане оценок. Кто ставит оценки? Почему они их поставили? В прошлом году правильно было: ставишь оценку -комментируй. Никаких капитальных обсуждений, как в прошлом году, в этот раз, увы, нет… Может, это технический вопрос, не знаю…

Сергей: Правильно как? «Я ставлю этой группе «4», потому что…» И объяснение.
Нам ведь как музыкантам важно развиваться. А тут, к примеру, «кол» и… ступор! Почему? За что? Над чем работать-то?

Антон: Мы ж не против послушать авторитетное мнение.

Сергей: А тут … тишина. Хотя оценки экспертов очень сильно на рейтинг влияют. Мы же не просто так выкладываем записи. Нам интересно, как их воспримут.

Антон: Опять-таки отзывы пишут не все. Простой обыватель судит как? Мне нравится или мне не нравится. Вот так и следовало бы писать. Или по-другому – если вы сами профессиональный музыкант.

К.: Мнение слушателя можно ведь получить и на концерте…

Антон: Проблема в чем? Наездиться сложно! Выступали в Туле, Железногорске – отлично все! Хотя сама организация на подобных концертах бывает не слишком хорошей. 
Но хочется в Орле. Только много ли у нас делается концертов?

К.: А в чем причина?

Сергей: Люди, видимо, перекушали всего этого. Не ходят на концерты. К тому же, в Орле остро ощущается отсутствие помещений, у нас нет рок-клуба. Если что-то и есть, то выходит дорого. А вот в других городах – запросто. Нас вот в Питер пригласили, там все вообще запросто!

Антон: Получается, чтобы сыграть, орловским музыкантам проще поехать в Питер. А в Орле негде играть, хотя коллективов много. Обидно это, ведь в Орле очень много самобытной и интересной музыки.

Записала Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться