1 октября 2010 в 15:08 1399 6
Культура

Mousepad: «Мы легко уживаемся в группе, потому что друг другу не мешаем и никогда не репетируем»

InfoOrel.ru пообщался с участниками проекта «Музыка нашего города» - Mousepad.

Участники:
Максим — синтезатор
Дмитрий — голос

— Как давно существует Mouse Pad?
Дмитрий: Существуем, но не живем полноценной концертной жизнью. Я для себя определил точкой отсчета 2007 год. До этого времени был нойзовый проект. А в 2007-м был фестиваль CMYK. Как раз тогда мы с Максимом объединились, подготовились для фестиваля.

— А еще где выступали?
Дмитрий: Последний концерт — это презентация альбома в ОХУ (Орловском художественном училище). Но большая часть концертов проходила в КАКАКА. Площадка пришлась нам по душе. Плюс хорошие отношения с организатором. А вообще мы не привередливые: куда пригласят, там и сыграем. Мы же мобильные, компьютер — вот вся наша аппаратура. На опен-эйре играли.

— Где это было? Довольны выступлением?
Дмитрий: В лесу на Знаменке. Нам очень понравилось. Надеемся, публике тоже. Хотя в зал мы и не смотрели — я был сконцентрирован на себе.
Максим: А я — вообще кнопки переключаю, мне некогда смотреть.
Дмитрий: Но после концерта подходили, выражали одобрительные мнения. В общем, благодарная публика… Все те десять человек, которые приходят!:)

— Это знакомые, наверное?
Дмитрий: Кстати, нет. Благодаря музыке как раз и знакомимся с интересными людьми.
Почему-то всех синт-поп подкупает. Хотя потом говорят, что у нас не настоящий синт-поп.
Максим: Это электронная музыка конца 70-х — начала 80-х гг. Все тогда от панка устали и пришли к электронному звучанию. Так и образовался синт-поп.

— У вас своеобразная манера исполнения. Какая-то отрешенность и  погруженность в себя у вокалиста особенно ощущается
Дмитрий: Может быть. Песни у нас, скажем так, не жизнерадостные.

— Почему так? Может, сам жанр вас завел в «грустные» рамки?
Дмитрий: Да нет у нас особо рамок. Мы не боимся играть что-то не то, то — чего от нас не ждут. Я пишу тексты. Когда у меня мрачное состояние, и текст таким же получается.

— А в веселом состоянии пребываете вообще?
Дмитрий: Конечно, но в веселом и писать-то не хочется — хочется ловить момент и веселиться. Максим приносит очень жизнерадостные мелодии.

— Как же совпадают эти два противоположные настроения?
Дмитрий: А вот как-то получается!
Максим: Мы легко уживаемся в группе, потому что мы никогда не репетируем, никогда вместе не собираемся. Мы обмениваемся файлами по электронной почте. Он мне присылает барабаны — я придумываю аранжировку. Потом получается песня. Или так: Дмитрий мне присылает песню, а я уже додумываю аранжировку. Потом он барабаны пишет.

— А мозговой штурм?
Дмитрий: Нет у нас его. Есть индивидуальная работа. Мне одному интереснее работать.
Тем более все тексты я пишу ночью. А ночью, сами понимаете, особенно и не соберешься. Ночью приходят наработки. Утром я просыпаюсь и переделываю.

— Из музыкальных инструментов, как я понимаю, вы используете только синтезатор.
Максим: Да, у нас есть программный синтезатор. И «Маэстро», на котором записывался альбом, — это синтезатор моей сестры. Когда она училась в музыкальной школе, ей купили инструмент, было это в 1993 году. Он потом валялся на балконе. Мы его пытались продать, но не получалось: в нем постоянно что-то ломалось. Его потом починили. Но как-то продавать уже было не к чему — валялся себе, да и все тут.

— Тем более что апгрейдить можно…
Максим: Нет. Он, кстати, такой, каким был изначально.
Дмитрий: Вспоминаю, как группа образовалась… Пришел ко мне Максим и говорит: «Нашел я старый синтезатор и вот теперь пробую на нем что-нибудь записывать». Я сначала не прореагировал. Но на подкорку записалось. А дальше — стечение обстоятельств.

— Просто тогда был поиск выхода в музыку?
Дмитрий: Сложно сказать, но вообще я к музыке меньше отношусь — я больше к литературе. Музыка меня «не вставляет», как это было раньше. Обидно. Просто очень рано начал слушать. Еще кассеты были. Романтика… А сейчас все цифровое. Раньше такой доступности не было.
Максим: А я в юношеские годы поступил в музыкальное училище на скрипку. Меня взяли. Хотя я в музыкальной школе не учился. Взяли, наверное, потому что за 3 месяца я освоил программу пяти классов. Потом даже играл в оркестре.
Дмитрий: Вот! Это тоже важно: Макс музыкальный, а у меня слуха почти нет.
Максим: Поэтому мы друг другу не мешаем. У каждого свое: Дима занимается голосом и битами, а я — аранжировками.
Дмитрий: Да и вообще мы хорошо ладим, общение обходится без истерик :).

— Почему решили себя на МНГ попробовать?
Дмитрий: Было интересно, как нас оценят объективно.
Максим: Дмитрий подал заявку — я не подавал!

— Из трех ступеней оценки какая вам важнее?
Дмитрий: Никакая из трех неважна, и все три важны! Эксперты и жюри наше творчество не комментировали. А публика… Сейчас многие не хотят вслушиваться в музыку — это один из минусов всеобщей доступности информации. Это расстраивает.

— Что ты имеешь в виду?
Дмитрий: Народ не утруждает себя тем, чтобы прослушать внимательно, проанализировать, понять, что хотел сказать автор. Все хотят как-то что-то скорректировать: тут гитару погромче, там барабаны по-другому... Или: да вы не в том направлении делаете!.. Раньше музыку воспринимали как данность. На пластинки чуть ли не молились.
Несколько раз приходилось слышать такое мнение: нет в Орле музыки хорошей и разнообразной, все рок играют! И, между тем, это разнообразие внести никто особенно и не старается. Вот я и думаю: если и мы ничего не будем делать, так в Орле ничего и не изменится.

— Неужели для Орла стараетесь, а не для себя?
Дмитрий: Ну, понятно, что для себя. Но я себя идентифицирую с Орлом. Речь не о патриотизме. Я родился в Орле. Хочется показать, что в Орле и такие люди есть, и такая музыка звучит.

— В других городах, наверное, тоже существуют подобные проблемы? 
Дмитрий: Наверно. Мы общаемся, например, с курянами. Там интересная музыкальная сцена.

— У вас получилось очень интересное видео на песню «Игрушечный мальчик». Расскажите, как создавали клип.
Дмитрий: Делали все вместе. Но Макс больше. Еще нам сторож помогал.
Максим: Творческий процесс получился очень интересным. Но не без рутины и усилий. Сначала была идея, довольно старая — Буратино, монстр Франкенштейна… Потом — лепка из пластилина.
Дмитрий: В клипе у мальчика мои глаза.
Максим: Ну, да, решили его глаза из фотографии вырезать. Далее собирали весь тот хлам, что в клипе вы видите. Потом я взял «зеркалку». Дома на столе всё собирали. Доделывали в художественном училище. На съемку общего плана позвали сторожа, чтобы он на кнопку вовремя нажал. Сторож отлично справился с задачей!

— Ему было интересно, что вы делаете?
Дмитрий и Максим: Мы сомневаемся! (смеются)

— Сложно было вдвоем все задачи решить?
Максим: Клипы слишком коротки, идеи всегда больше. Они просто в картинку не вмещаются, их приходится ужимать. Вот и песни «Игрушечный мальчик» для клипа не хватило. Было бы лучше, если бы она длиннее была.
Дмитрий: Можно, конечно, выйти за рамки клипа и снять короткометражный фильм. Но если его делать, я с ума сойду!:) Вообще, если бы не Макс — клипа не было бы, меня часто упаднические настроения посещали, так бы всё и остановилось на этапе разработки идеи. С музыкой так же, у меня весь комп завален разными вариациями на наши песни. Сначала оставляю композицию, а потом возвращаюсь к ней с новым взглядом, начинаю переделывать… и втягиваюсь в процесс, Макс вовремя останавливает.

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Stalker
    Цитата :
    Мы легко уживаемся в группе, потому что мы никогда не репетируем, никогда вместе не собираемся.

    это специфика электронной музыки?:) или тяп-ляп счаз в моде?:)
  • Чико
    клип крутой. музыка тоже крутая, хотя мне лично и не близка. отличные ребята. хорошо, что вы есть.
  • Stalker
    см.ниже
  • Stalker
    пост предыдущего оратора все же сподвиг меня найти в тырнете пару песен этой группы...ну..что я могу сказать...
    подтверждаю, что для подобной электронной музыки репетировать и собираться группе вместе нет необходимости..:)

    также удобна такая музыка для длительного прослушивания, поскольку одна композиция плавно перетекает в другую..т.е. в автомобиле нет необходимости нажимать кнопку Mute, а можно всего лишь уменьшить громкость на время телефонного звонка..потому что все равно не запомните - в какой части композиции вы находились.

    за время прослушивания создается впечатление, что присутствуют неисправности аудивыхода ноута..но нет..все нормально - это спецмузыкальные эффекты направления синт-поп.."ну когда от панка устали"

    Голос у солиста группы Дмитрия отсутствует как класс..но это и есть основная фича синт-попа ..голос не нужен, а отсутствие слуха он подтверждает сам в интервью.

    Короче..полная синт-попА. Почаще вам ребята выступать в ОХУ и КАКАКА.

    противопоказания для прослушивания: людям склонным к эпилептическим припадкам - адназначна клюнет в мозг.

    P.S. Складывается впечатление, что в Инфоорле вообще тем интересных больше не осталось....грустно как-то.



    1
  • ЛиК
    Stalker, пореже надо заходить. ))) Тогда становится тем очень много, и ты забиваешь на форум....
  • diskmaster
    Stalker,
    Цитата Stalker:
    P.S. Складывается впечатление, что в Инфоорле вообще тем интересных больше не осталось....грустно как-то.
    стареешь, дружище ))))
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться