Часто при открытии бизнеса (особенно малого) свободных денег не хватает. Деньги уходят на ремонт, оборудование, и на рекламу денег не остаётся, но предприниматель не отчаивается и говорит: «Прорвёмся!» и начинает искать бесплатные методы продвижения и даже... находит их.
Палочками-выручалочками предприниматель считает следующие мероприятия:
Казалось бы, всё хорошо, и даже клиенты начинают появляться, но эйфория длится не долго. Почему же?
Бесплатные порталы «дружелюбны» чаще всего только первые несколько месяцев. Когда же на них загружено больше определённого количества объявлений, предпринимателю звонит настойчивый менеджер и предлагает перейти на платный пакет. Халява начинает таять на глазах: ведь за что, по сути, платить – за то, чтобы быть на одной площадке со своими конкурентами? Перспективы для развития вырисовываются весьма нерадужные, возможности развития оценить сложно. И начинает «подкрадываться мысль: а вот был бы свой сайт, там бы и функционал, и дизайн именно под своей бизнес «подстраивался».
Блоги тоже настроения не добавляют. Да, на них может быть хороший контент, который раскрывает тему, ведь материалы создаёт непосредственно сам бизнесмен, и он детально знает специфику своего дела, проблемы клиентов. Но такой контент висит «мёртвым грузом», потому что сам блог является частью ресурса с сомнительной репутацией – с переспамленными «ключевиками», страницами-«тяжеловесами». Очень часто такой блог давно «послан» поисковыми роботами куда-подальше в выдаче.
Возможности петь «оды» на форумах своему бизнесу и себе тоже быстро блокируются. Неаккуратное и агрессивное поведение на форумах расценивается модераторами элементарно как спам. Это не начало 2000-х. Попасть в бан – проще пареной репы. Не попасть же туда в наши дни – уже настоящее искусство. И здесь нужно знать профессиональные секреты крауд-маркетинга и «собаку съесть» на практике.
Так можно ли продвинуть бизнес, не потратив ни копейки? Если нет профессиональных знаний в сфере интернет-маркетинга, однозначно нет! Только время потратите. А ведь его можно направить на решение профильных задач.
Да, конечно, чтобы создание сайта, SEO, рекламная кампания были результативными, нужно кропотливо поработать над заполнением брифа, предоставить больше информации о своём бизнесе тем, кому будет доверено продвижение cайта: это важно, чтобы ресурс получился не безликим, а команда специалистов в сфере интернет-маркетинга полноценно погрузилась в отрасль, УТП. Но работы вестись должны именно специалистами интернет-агентства. Один отлично шьёт сапоги, другой виртуозно берёт под контроль файлы robots.txt и htaccess. Универсалы-гении существуют, но это исключение.